До этого был еще безымянный магнитофонный альбом, весь из себя мрачно-готический, но самодельное качество записи не позволяет зачислить его в официальную альбомографию. Материал для дебютного CD группа записала в декабре 96 – январе 97 на дому у своего большого друга Алексея Гизбрехта. Он, собственно, и подкинул ДС эту идею, по тем временам достаточно смелую (массовые РС были еще недостаточно мощными для качественного аудио, звуковые карты достойного уровня стоили слишком дорого). Тем не менее, дорожки были успешно записаны на алексовском Pentium 66 с простейшим саунд-бластером. Сводили уже в другом месте, где стоял суперкрутой тогда 120-й “пентюшник”. Сомнения мучили, грызли даже: разве можно сделать компакт-диск “на коленке”? В апреле, когда тираж диска прибыл из Екатеринбурга с завода, мы поняли – да, можно.
Пластинка была издана на спонсорские средства, выделенные мощной торговой фирмой, продающей электронику, и шла как бонус к CD-аппаратуре в ее магазинах. Музыканты получили 100 дисков и не остались должны спонсорам ни цента!.. Условия по нынешним нелегким временам – просто суперские. Коллекционный тираж в 500 экземпляров был пронумерован вручную – каждый имел индивидуальный порядковый номер.
“Птюч” отметил Девушкин Сон на пару с группой Тетрис как “Надежду-97”, “Fuzz” включил песню “Эскамильо” в аудиоприложение, рассылаемое подписчикам. Артемию Троицкому этот альбом показался “несколько отмороженным” и похожим на ранний Depeche Mode. Но одну песенку он по радио все-таки прокрутил. Питерские FM-станции юзали диск довольно активно. Одним из радистов был Евгений Федоров, лидер Текиладжаззз, работавший тогда на местном “Радио России”. Он же и организовал ДС мини-тур по андерграундным клубам Северной Пальмиры – в июле 96 группа дала четыре концерта в трех клубах. Это были “Ten Club”, “Fish Fabrique” и “Арт-Клиника”.


Эскамильо. Хочу летать. Вокруг света. Кислота. Азулетта. Из Тоналя в Нагваль. Сангвиника. Стены. Пиано. Кубик. Снежная пыль. Галадриэль. Навсегда.


“Искатели жемчуга” записывались в течение двух весенних месяцев – апреля и мая 97 – в маленькой студии телерадиокомпании “Гриф” на восьмом этаже высотного здания в центре Кургана. Для многоканальной записи и сведения использовалась уже профессиональная техника - компьютерная рабочая станция “Session 8”, близкий родственник знаменитых “Pro Tools”.
Летом 97 группа подписала контракт с авторитетным столичным лейблом “S.B.A./Gala Records”, и в конце октября альбом вышел в свет. Мастеринг сделал известный российский звукорежиссер Юрий Богданов (среди его многочисленных работ – запись рок-оперы Алексея Рыбникова “Юнона и Авось”). Дизайнером диска стал замечательный курганско-московский художник Юрий Прожога. Это уже второй альбом группы, оформленный Юрой. К сожалению, фирма не посчитала нужным тратиться на рекламную кампанию, и “Искатели жемчуга” были замечены только критикой и самой любознательной частью столичных меломанов... “Девушкин Сон – название для данного коллектива правильное и адекватное”, – писал Артемий Троицкий в своем обзоре новых релизов в журнале “Cosmopolitan”. – Их музыке приличествовали бы эпитеты: снообразная, эфемерная, атмосферическая, фантазийная. Подвижный, даже вполне танцевальный компьютерный ритм плотно обволакивают ангельские голоса двух солисток по имени Елена и Ирина, а также разнообразные электронные “космические” эффекты. Для изобильной заграницы такой звуковой пейзаж достаточно привычен, для России – скорее уникален...


Музыка сфер/лес. Насквозь. Ниагара. La Chansonette De Ski. Двери в “Савой”. Кольца дыма. Микронезия. Скорпионы. Король Леопольд. Англичанка. Депрессия. Танец Эльфов (Галадриэль Club Mix). Колыбельная первая (для Гагарина). Колыбельная вторая (для маленького Антона). Весна. Песня прощания.


Альбом “Сумерки”, значительная часть которого была записана в 99-м, не издан до сих пор, хотя усилия по его продвижению были приложены немалые. Оглядка всех без исключения лейблов на формат коммерческих радиостанций, не переваривающих трип-хоп в принципе, не дает даже надеяться выпустить “Сумерки” в оригинальном варианте. Если он и выйдет, то очень сильно переделанным, с включением обязательных т.н. форматных номеров. Может, группа встанет на скользкую дорожку ремикширования, как это распространено в странах с развитой экономикой, а может, положит CD-R под сукно и запишет новый альбом. Кстати, материал для него уже копится...


Intro. Осеннее небо. Ч/б tv. Улицы. Аэлита. Ангелы устали. Часовой мастер. Лапландия. Мой друг. Забудь об этом. Раз в тысячелетие. Осеннее небо(dj cobalt mix)




К О М П И Л Я Ц И И





Замечательный некоммерческий сборник, где шестнадцать команд из Москвы, Калининграда, Петербурга, Саратова, Набережных Челнов, Архангельска, Кургана и Новосибирска рисуют пейзаж современной России меланхолично-романтическими красками светлой готики. Диск явно превосходит некоторые западные аналоги – уж что-что, а грустить-то русские умеют лучше всех... ДС представлен композицией “Элегия для ритм-бокса” на стихи поэтессы Елены Нестеренко, ныне обитающей за океаном.


Этот двойной трибьютный альбом, в котором 30 российских команд и исполнителей отдают дань уважения творчеству Depeche Mode, довольно широко описывался в СМИ. Хедлайнеры: Браво, Deadyшки, Текиладжаззз, DJ Грув, Arrival, Дельфин, Пелагея, Тараканы!, Triplex с Туттой Ларсен. ДС сделал кавер-версию одной из самых известных песен Depeche Mode – “Enjoy The Silence”. Она очень мало напоминает оригинал – так и было задумано. Трипхоповый саунд, замедленный темп, текст на французском, скрипка с виолончелью. Фэны DM в шоке... Тем не менее на презентации альбома в ДК Горбунова и последующей вечеринке для музыкантов и прессы в клубе “Территория” песню принимали на ура, ДС особо отметило в своем репортаже с презентации и MTV-Россия. Ортодоксы, желавшие услышать песню “один к одному”, отплевываются и по сию пору.




насквозь осеннее небо мой друг часовой
мастер
англичанка скорпионы улицы поезд на луну
песня прощания раз в
тысячелетие
ч/б tv пушкин